Как правильно закрыть ИП. Инструкция 2017 года
Столкнуться с необходимостью закрыть ИП может каждый предприниматель. Необходимость эта может встретиться в любой момент, поэтому крайне полезно знать, или хотя бы представлять основные процессы и простейшие шаги, которые позволят сделать это без гипотетических проблем. Для начала обозначим, что закрытие индивидуального предпринимателя – это не банкротство, это не ликвидация компании, не закрытие физического места как точки продаж например. Закрыть ИП – значит зарегистрировать в государственных органах по всем юридическим правилам окончание деятельности индивидуального предпринимателя – конкретного человека. То есть вполне обыденная процедура не связанная с чем-то негативным. Но знать, как её провести правильно – нужно! Далее мы пошагово разберём процесс закрытия и опишем, какие документы для этого понадобятся.
Шаг № 1. Исключаем долги в Пенсионном фонде Чтобы было понятно – налоги, которые индивидуальный предприниматель платить в ПФР начисляются на него даже тогда, когда никакой физической деятельности он не ведёт. То есть, торговали вы резиновыми собачками, платили налоги. Через два года перестали торговать, устали. И целый год отдыхаете. И всё равно весь этот год вы платите налоги как ИП. Справку об отсутствии долга в пенсионном фонде с вас никто не имеет права требовать. Если требуют – значит совершают неправомерное действие. И этому есть подтверждение в законе № 129-ФЗ от 08.08.2001. Изучите и используйте. А вот пени и штрафы за неуплаченный долг будут копиться, пока сумма долга не станет такой, что её начнут требовать через суд. Такие проблемы некому не нужны, поэтому узнаём о своей задолженности и решаем вопрос. Узнать, кстати, можно так: На сайте ПФР. (в личном кабинете) На сайте судебных приставов На сайте Госуслуг (нужна регистрация)
Шаг № 2. Платим госпошлину Так уж повелось, что за каждое подобное действие нужно платить. Но сумма небольшая. 160 рублей. Но! Вписывайте свои реквизиты правильно и несколько раз перепроверьте. Если ошибётесь, платить нужно будет заново. Это хоть и не страшно, но и приятного ничего нет. Квитанция для оплаты этой госпошлины выдаётся в налоговой инспекции. Либо же вы можете использовать онлайн сервис на сайте Федеральной Налоговой службы.
Шаг № 3. Заполняем документы для ИФНС Опять же, есть два варианта – онлайн и в живую. Если хотите всё делать не выходя из дома, то вам понадобится сайт nalog.ru Если решили прогуляться до Налоговой и заполнить на месте, то вам понадобится форма Р26001. Важно! В Налоговой существует услуга по заполнению документов. То есть от вас потребуется заплатить энную сумму, предоставить документы, а сотрудник сам правильно и быстро заполнит форму. Услуга эта, естественно необязательная и всё-таки платная, но зато вы сохраните свои нервные клетки и сэкономите время. Потому что опять же, заполнять нужно всё правильно, малейшая неточность, и всю работу заставят переделывать. Оно вам нужно?
Шаг № 4. Закрываем расчётный счёт в банке Сама по себе этап процедура тоже имеет свои бюрократические сложности и детали. Поэтому советуем предварительно ознакомиться с тем, как закрыть расчётный счёт.
Шаг № 5. Снимаемся с учёта в Фонде социального страхования Как сняться с учёта в ФСС вы можете узнать непосредственно на сайте ФСС. У них висит достаточно подробная инструкция.
Шаг № 6. Отчитываемся по налогам Отчитываться и проходить сверку по налогам вам нужно в налоговой инспекции, которая зарегистрировала вас в качестве ИП. Как правильно отчитываться о налогах – также лучше узнать заранее. На этом этапе вам потребуется заплатить в том случае, если у вас есть штрафы за несвоевременную уплату налогов. К слову, пенни за просрочку по уплате налогов снова возросли (на 33 процента в 2016 году). Так что будьте внимательны. Справка: Сроки предоставления декларации для УСН (упрощённая система налогообложения) и ОСНО (основная система налогообложения) – не позднее 25ого числа месяца, следующего за месяцем, когда прекращена деятельность ИП. Декларирование при ЕНВД (Единый налог на вменённый доход) производится в обычные сроки после закрытия ИП.
Шаг № 7. Сдаём пакет документов в Налоговую Пакет документов, которые понадобятся для сдачи в Налоговую таков: паспорт ИНН Заявление Квитанция об оплате госпошлины После того, как вы собрали и сдали эти документы, нужно будет подождать 5 рабочих дней. Далее, вам выдаётся (путём личной передачи или почтовой службой) документ. Это свидетельство о регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Пенсионный фонд при этом самостоятельно уведомлять необходимости нет. Данные о вашем закрытии туда высылаются напрямую налоговой службой. Это семь простых шагов, которые позволят вам закрыть ИП по всем правилам. Теперь же разберём частые вопросы, которые возникают в процессе выполнения этих шагов. FAQ по закрытию ИП Вопрос: Сколько стоит закрыть ИП в 2017 году? Ответ: Госпошлина составляет 160 рублей. Это основная сумма. Все остальные траты зависят от наличия и размера задолженностей и вариантов платных услуг, которыми вы решите воспользоваться в процессе закрытия ИП (например, заполнение заявления специалистом налоговой). Вопрос: Какие документы нужно подготовить для закрытия ИП? Ответ: Паспорт, ИНН, заявление в ИФНС (смотри Шаг № 4), квитанция об уплате госпошлины (смотри Шаг № 5). Подаются оригиналы документов. Вопрос: как закрыть ИП, если на нём есть долги? Ответ: В случае, если у предпринимателя не было сотрудников, то процедура стандартная (смотри Шаг № 1). В случае, если на ИП имеются долги, связанные с налоговой, то придётся пройти процедуру банкротства. Вопрос: Как закрыть ИП с работниками? Ответ: До того, как вы начинаете процедуру закрытия ИП, все сотрудники должны быть официально уволены. При этом, за 2 недели до этого увольнения нужно направить информацию о расторжении договоров в службу занятости. Процедура увольнения происходит по п. 1 ст. 81 ТК РФ (по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности). Все сотрудники, подлежащие увольнению должны быть рассчитаны. Вопрос: Можно ли закрыть ИП по доверенности? Ответ: Да, по вашей доверенности закрытие ИП может осуществить любой выбранный вами человек. Обычно, такой человек нанимается в специальной юридической компании. Доверенность обязательно должна быть нотариально заверенным документом. У нотариуса вас попросят предоставить ряд документов: паспорт ИП копия паспорта доверенного лица ИНН и ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) Выписка из Единого государственного реестра. Важно! Выписка предоставляется нотариусу в течение пять дней с момента получения. В противном случае, придётся брать её заново. Также, нотариально заверяется и заявление (та самая форма Р26001). Его подписывают при нотариусе. Далее права на закрытие ИП получает доверенное лицо. Вопрос: можно ли закрыть ИП по почте? Ответ: Да. Документы для закрытия ИП отправляются заказным письмом в ИФНС с уведомлением. После процедуры Налоговая отправляет на ваш адрес, который был указан при регистрации ИП, свидетельство об исключении ИП из реестра и выписку из ЕГРИП. Вопрос: Как долго нужно хранить документы о закрытии ИП? Ответ: В течение 4-х лет вы обязаны содержать в сохранности свидетельство о прекращении предпринимательской деятельности, а также документы бухгалтерского и налогового учёта и все другие документы, которые подтверждают расходы и доходы. Кадровая документация хранится 75 лет. Вопрос: можно ли закрыть ИП через портал госуслуги? Ответ: Можно. Но лучше пользоваться этим способом только в том случае, если процедуру открытия ИП вы также проводили через интернет. Пошаговую инструкцию можно найти на сайте госуслуг. В ином случае, вы рискуете потратить много денег и времени. И лучше воспользоваться стандартным методом.
Источник: http://businessmens.ru/article/kak-pravil-no-zakryt-ip-instrukciya-2017-goda