В Бизнес-инкубаторе состоялся "круглый стол" по вопросам снижения административных барьеров при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
28 июня в конференц-зале ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» состоялся "круглый стол" по вопросам снижения административных барьеров при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В работе "круглого стола" приняли участие: Первый заместитель Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия - Кижваткин Игорь Николаевич;
Заместитель Министра экономики Республики Мордовия - Иванов Александр Владимирович;
Руководитель Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия - Парамонова Ия Вадимовна;
Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия - Кабанов Александр Федорович;
Начальник отдела взаимодействия со страхователями ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия - Столярова Галина Викторовна;
Заместитель начальника отдела трудоустройства и специальных программ Госкомитета Республики Мордовия по труду и занятости населения - Егорова Ольга Васильевна;
Начальник отдела формирования и контроля за поступлением финансовых средств в систему ОМС Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия - Рыжайкина Татьяна Алексеевна;
Заместитель директора ГБУ "Мордовский республиканский молодежный центр" - Мирошкина Елена Николаевна; Председатель Совета предпринимателей при Главе Республики Мордовия - Биктяков Юнир Ряшитович;
а также члены Мордовского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
В своем вступительном слове Игорь Кижваткин отметил, что по прогнозам Минэкономразвития России в ближайшие 5-7 лет доля малых и средних предприятий должна достигнуть 50%, сегодня же она составляет примерно 22%. На рост числа субъектов малого и среднего бизнеса окажет немалое влияние в том числе и систематизация процедуры государтвенной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприниматлелей. Упрощение процедуры регистрации, по мнению Первого заместителя Министра торговли и предпринимательства, приведет не только к появлению большого числа новых компаний, устойчивому повышению экономической эффективности, но и к повышению уровня занятости и производительности труда. Кроме того, Игорь Кижваткин обратил внимание присутствующих на то, что согласно исследованию, проводимому по методике Всемирного банка Саранск сегодня занимает 20 место в рейтинге городов России по «легкости регистрации предприятий». Что касается "дорожной карты", принятой Распоряжением Правительства РФ от 7 марта 2013 г. N 317-р то ее целями являются: уменьшение количества этапов, необходимых для регистрации; уменьшение времени на прохождение всех этапов регистрации; снижение затрат на регистрацию. Проекты в рамках "дорожной карты" реализуются с 2013 г. по 2018 г. Сейчас Россия занимает 111 место в рейтинге Doing Business по показателю регистрации юрлиц. Ожидается, что в 2018 г. наша страна поднимется на 20-е место. Количество этапов, необходимых для регистрации, должно сократиться до 3. Время, затрачиваемое на нее, - до 5 рабочих дней. Стоимость регистрации хотят уменьшить до 4 000 руб. Планируется исключить правило о том, что на момент регистрации уставный капитал нужно оплатить не менее чем на половину. Открывать в банке временный (накопительный) счет для указанных целей не потребуется. Оплачивать уставный капитал нужно будет в срок не более 2 месяцев со дня госрегистрации. Юрлица смогут использовать типовые уставы, утвержденные уполномоченным федеральным органом. Их не нужно будет представлять в регистрирующий орган. Предлагается отменить обязательность печати для юрлиц при прохождении процедур госрегистрации. Отпадет необходимость нотариально заверять подпись на заявлении о госрегистрации в случае, когда документы представляются лично заявителем. Юрлиц и ИП хотят освободить от обязанности уведомлять налоговиков и государственные внебюджетные фонды об открытии (закрытии) банковского счета.
Руководитель Мордовиястата Ия Парамонова рассказала о внутриведомственном взаимодействии Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия и Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, а также обратила внимание участников "круглого стола" на то, что на сегодняшний день вся статистическая информация о том или ином предпринимателе находится в свободном доступе на сайте Мордовиястата.
Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия Александр Кабанов отметил, что сегодня на учете в ИФНС по Республике Мордовия состоят 14116 юридических лиц и 16485 индивидуальных предпринимателей. Все процедуры регистрации строго регламентированы постановлением правительства и строго соблюдаются сотрудниками налоговой службы. Александр Кабанов отметил, что с 2012 года действует процедура online - регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, на сайте ИФНС можно проверить себя и своего контрагента посредством специального online-сервиса, что также значительно экономит время предпринимателя, поскольку для получения необходимой информации о своем потенциальном бизнес-партнере не надо делать письменных запросов в налоговую службу. В рамках совершенствования регистрационных процедур сейчас вводятся новые формы документов для государственной регистрации, они более унифицированы и удобны для заполнения будущими налогоплательщиками. Данные формы планируется ввести в обиход с 4 июля 2013 года.
Стоит отметить, что в ходе обсуждения проблемы участники "круглого стола" смогли не только обозначить основные сложности, с которыми сегодня сталкивается начинающий предприниматель на этапах госрегистрации и постановки на учет, но и совместно найти вероятные решения для той или иной ситуации.