СЕНТЯБРЬ 2010. В БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЕ ОБСУДИЛИ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ
В Бизнес-инкубаторе Республики Мордовия состоялась встреча представителей бизнес-сообщества (в числе которых и арендаторы бизнес-инкубатора), общественных организаций и органов власти, на которой были снова подняты вопросы развития инноваций в республике. Участниками встречи в процессе обсуждения рассмотрены вопросы технического творчества и воспитания инициативности молодежи. Ведь именно в юном возрасте важно раскрыть все таланты ребенка. А для этого необходимы кружки и секции, в которых дети смогут сами что-то создавать, моделировать, конструировать.
Предметом обсуждения стали и возможности получения качественного бизнес-образования для талантливых инноваторов, обмен опытом и стажировки в профильных зарубежных компаниях.
Прозвучало немало новых предложений. Проблему отсутствия желания обучаться в аспирантуре на технических специальностях можно решить, например, через «бизнес-заказ», решили участники диалога. В результате чего аспиранты будут работать над конкретной научно-практической проблемой, предложенной предприятием, получая от этого же предприятия стипендию и ориентируясь на трудоустройство. Заказ на инновации уместен и для ВУЗОВ, перед которыми бизнесу целесообразно ставить конкретные задачи. Например, «чтоб лампочка светила на год дольше».
Тормоз в развитии инноваций в стране отчасти заложен и в «несменяемости парадигм» топ-менеджмента компаний и «галочном» отношении к системе менеджмента качества. Поэтому, по мнению участников встречи, стоит уделить особое внимание обучению и воспитанию инновационного мышления руководителей высшего и среднего звена компаний.
Бурную дискуссию вызвал вопрос PR инноваций. Ведь именно спрос на инновации должен их стимулировать в первую очередь. А, соответственно, нужны специализированные и, вместе с тем, популярные издания, конкурсы, и, возможно, даже ТОК-шоу, привлекающие внимание к этой теме. И конечно, должно быть соответствующее финансирование инновационных проектов и развитая сеть услуг в этой области.