ОКТЯБРЬ 2009. ВОПРОСЫ ОСВЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБСУЖДЕНЫ С РЕДАКТОРАМИ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ
14 октября в ГУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» состоялось совещание с редакторами районных средств массовой информации по вопросам освещения предпринимательской деятельности и системы господдержки малого бизнеса в Мордовии. Главная цель мероприятия – рассказать о тех возможностях, которые предоставляются предпринимателям. Ведь районная газета – это главное средство массовой информации среди сельского населения. Поэтому так актуально звучал вопрос освещения работы предпринимателя в муниципальных образованиях. Эти люди такие же труженики, как и остальные сельские жители, потому заслуживают пристального внимания со стороны прессы. Предпосылкой этой встречи стало неоднократно высказанное желание предпринимателей получать из местных СМИ больше информации о том, как организовать свой бизнес, куда обращаться с вопросами тем, кто только решил организовать свое дело. Для того, чтобы встреча носила максимально информативный и полезный характер, Бизнес-инкубатор пригласил на нее заместителя Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия Игоря Кижваткина и представителя «Россельхозбанка» начальника отдела по работе с клиентами Сергея Нестерова. Главные редакторы убедились в том, что информация о господдержке нужна актуальная и своевременная. В частности, после того, как Игорь Кижваткин рассказал о формах государственной поддержки, действующей на территории республики, один из журналистов, чья редакция год назад была перерегистрирована в ООО, пожалел о том, что буквально упустил две недели и теперь уже не сможет получить субсидию на начало бизнеса.Председатель ГУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» Александр Салмов рассказал о возможностях аренды нежилых помещений. К слову, стоимость арендной платы сильно удивила журналистов, поскольку она оказалась даже ниже, чем в районах республики, и составляет 146 рублей за квадратный метр. Главный редактор информационного агентства «Бизнес Мордовии» Наталья Тимакова призвала участников совещания к совместному сотрудничеству в целях информирования бизнеса. Она высказала пожелание обмена информацией между информагентством и районными средствами массовой информации, касающейся развития малого бизнеса в муниципальных образованиях, и предложила безвозмездно пользоваться информацией, размещаемой на информагентстве любым СМИ в целях доведения ее до предпринимателей. Редакторы газет говорили о необходимости находить новые формы финансирования, поскольку малоформатность изданий не позволяет разместить в них большое количество рекламы. Поэтому как раз кстати Главой Республики в августе этого года был учрежден республиканский журналистский конкурс "Малое и среднее предпринимательство", который в случае победы может принести от 10 до 30 тысяч рублей. Таким образом, заседание позволило не только попытаться решить вопрос освещения предпринимательской деятельности в средствах массовой информации, но и познакомиться с дополнительными возможностями получения информации о бизнесе Мордовии.