ИЮНЬ 2010. В САРАНСКЕ ВЫЯВЛЕНЫ КОМПАНИИ С САМЫМ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ СЕРВИСА
Четырнадцать организаций в различных отраслях деятельности стали победителями в соревновании за лучшее качество обслуживания в городе. А ведь вначале было много сомневающихся. Малые предприятия опасались принимать участие в конкурсе, боясь не выдержать конкуренции. Другие откровенно не верили в объективность. Слишком многое стало зависеть от денег.
Но итоги показали, что возраст компании в данном конкурсе не имеет значения. Главное – умение работать с людьми, подобрать «ключ» к клиенту. В ходе конкурса выяснилось, что молодые организации, только завоевывающие авторитет, больше обращают внимание на потребности клиентов, нежели компании, уже заработавшие себе имя. Так получилось с Ювелирным домом «Монарх», который завоевал победу в номинации «Ювелирный магазин с самым высоким уровнем клиентского сервиса». А ведь малое предприятие открылось лишь полгода назад. Понятно недоумение «мастодонтов» ювелирного бизнеса, когда они потерпели фиаско от организации, которую даже конкурентом не считали. Так делайте выводы, господа! К слову, такая возможность представляется всем участникам.
Лучшие компании выбирались по технологии «Тайный покупатель», когда профессиональные аудиторы под видом обычных клиентов приходили в компанию, и оценивали фирму по заранее установленным параметрам. Условиями конкурса оговаривалось, что отчет, сделанный по итогам этого визита, каждая компания получит после торжественного награждения победителей. Поэтому даже те, кто в этом году не стал самой клиентоориентированной компанией, может исправить ошибки, учесть недочеты и возглавить список победителей в следующем году.
В этом же году список победителей возглавила индивидуальный предприниматель Юлия Иванова. Она стала не только абсолютным чемпионом по наибольшему количеству баллов, но и выиграла сразу в двух номинациях. Компания «КрепМастер» стала лучшим «Магазином товаров для строительства и ремонта с самым высоким уровнем клиентского сервиса», а «ЭлитВизаж» - «Салоном красоты с самым высоким уровнем клиентского сервиса». Для самой Юлии Николаевны победа была настолько неожиданна, что она даже не смогла найти слов, чтобы выразить свою радость. Похожее чувство ощутил директор ГУ «Ледовый Дворец Республики Мордовия» Валентин Князькин, получая награду в номинации «Спортивно-оздоровительная компания с самым высоким уровнем клиентского сервиса». Эта победа тем более ценна тем, что ежегодно в эксплуатацию вводятся новые спортивные объекты. Сохранить символ потребительского доверия – нелегкая задача.
Приятно были удивлены и сотрудники ООО «Лого Клуб». Малое предприятие стало лидером в номинации «Компания по организации туристического отдыха с самым высоким уровнем клиентского сервиса». Туристический бизнес всегда был конкурентоспособной нишей. И здесь, видимо, главное - занять свою нишу, что и сделала эта молодая организация, занимающаяся детским оздоровительно-образовательным отдыхом.
Продолжая тему здоровья и образования детей, заслуженные награды получили ООО «Диамед» в номинации «Медицинский центр с самым высоким уровнем клиентского сервиса» и Центр раннего развития «Букварёнок» в номинации «Детский/семейный центр с самым высоким уровнем клиентского сервиса». Директор ООО «Диамед» Евгений Суханов отметил, что их компания теперь может называть себя самой пациентоориентированной, поскольку в отличие от других участников – их клиенты – люди, нуждающиеся в медицинской помощи, поддержке, а потому еще более требующие внимания.
Впрочем, есть услуги, спрос на которые не падает никогда. Это предметы обихода и роскоши. В номинации «Компания по продаже мебели с самым высоким уровнем клиентского сервиса» победила «Находка», «Компанией по продаже окон и дверей с самым высоким уровнем клиентского сервиса» стала «ИСК «Технотэкс-КЕВ». В номинации «Сеть автосалонов с самым высоким уровнем клиентского сервиса» выиграл «Саранскмоторс».
И если услуги этих компаний в больше степени направлены на удовлетворение потребностей жителей города, то обладателю следующей номинации в большей степени приходится работать с гостями Саранска. «Гостиницей с самым высоким уровнем клиентского сервиса» признан Ресторанно-гостиничный комплекс «Парк-Отель».
В номинации «Страховая компания с самым высоким уровнем клиентского сервиса» победил Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Саранске, «Банком с самым высоким уровнем клиентского сервиса» стал Операционный офис «Саранский» филиала № 6318 ВТБ 24, а обладателем номинации «IT-компания с самым высоким уровнем клиентского сервиса» стал «Гарант-Мордовия»
Стоит отметить, что у мероприятия было более десяти спонсоров. Среди них - оператор сотовой связи МТС, кафе «Акватория», Радиостанция МС Радио, ООО «фирма «Байт», ООО «Эдилия». Отдельные призы были учреждены от Главного Федерального инспектора по Республике Мордовия Александра Пыкова и Администрации г.о. Саранск.
Участники единогласно отмечали, что первый блин не вышел комом. Конкурс наметил положительную тенденцию выявлять компании с самым высоким уровнем сервиса в городе. Особенно актуально вопрос повышения качества обслуживания звучит в преддверии празднования 1000-летия Единения мордовского и русского народа.
Под эгидой Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия в Саранске началась борьба за покупателей. Теперь клиенты смогут знать «отличников» сервисного обслуживания «в лицо». Ведь, в конечном счете, подобные мероприятии проводятся, в первую очередь, ради потребителей.