ИЮНЬ 2009. БИЗНЕС В МОРДОВИИ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО

11 июня 2009 года открылась Межрегиональная конференция «Открытый бизнес». 
     Организаторами выступили Бизнес-инкубатор Республики Мордовия и региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Помимо «высоких» гостей в лице Заместителя Председателя Правительства – Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия Владимира Руженкова, Министра печати и информации Республики Мордовия Валерия Маресьева, Председателя Госкомитета Республики Мордовия по делам молодежи Людмилы Лисуновой в Саранск приехали гости из Москвы, Тамбова и Республики Марий Эл. 
     Главным вопросом стало обсуждение открытости бизнеса перед обществом, государством и средствами массовой информации. Владимир Руженков обратил внимание присутствующих на то, что по итогам конференции должны быть определены конкретные проблемы и найдены пути их решения. Встреча должна носить конструктивный характер, иметь видимые результаты.    Валерий Маресьев, продолжая тему открытости бизнеса, сконцентрировал внимание присутствующих на работе со средствами массовой информации. Он без утайки говорил о существующих проблемах, о борьбе со скрытой рекламой. Такой подход позволил присутствующим сориентироваться в обстановке на рынке СМИ. 
    Здесь же на конференции были подведены итоги работы с молодежью в сфере предпринимательства. Людмила Лисунова наградила победителей республиканского конкурса молодых предпринимателей «Перспектива 2009». В номинации «Бизнес-инновация» лучшим стал Алексей Щербо, в «Бизнес-старте» – Юрий Дербин, а в «Бизнес-классе» – Юлия Иванова.
    Вторая и третья сессии конференции были полностью сориентированы на обмен опытом между коллегами. Здесь выступала директор Бизнес-инкубатора Республики Марий Эл Лариса Киселева. Она рассказала о том, как организовывается работа с предпринимателями в их регионе, как вырабатывается предпринимательское мышление не только у студентов, но и у школьников. В частности, какую роль играют беседы, проводимые с родителями учащихся. В заключение Лариса Александровна добавила, что желание посетить нашу республику и познакомиться с руководством Бизнес-инкубатора у нее возникло после посещения сайта Бизнес-инкубатора Республики Мордовия. 
    Интересными выступлениями, основанными на практике, стали доклады директора ООО «Ритон» (МС Радио) Алексея Сабанцева, руководителя пресс-службы – референта Федерации профсоюзов Республики Мордовия Светланы Юдиной, председателя комиссии Общественной палаты Республики Мордовия по вопросам экономического развития и поддержке предпринимательства, члена Совета предпринимателей при Главе Республики Мордовия» Геннадия Терешина. Каждый из выступающих сделал акцент на значимых составляющих репутации компании, на работе с общественностью. Так, Алексей Сабанцев рассказывал о благотворительных акциях, об удачных и неудачных социальных программах. Благодаря доступным примерам каждый участник смог сформировать свой взгляд на то, какую работу компании можно считать эффективной. Светлана Юдина ответила на вопросы о том, можно ли сказать, что пиар является «ускорителем» развития компании в целом, почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко применяют PR. 
    Партнеры Бизнес-инкубатора тоже продемонстрировали открытость. Начальник сектора кредитования субъектов малого предпринимательства отдела кредитования Мордовского отделения № 8589 Сбербанка России Елена Романова рассказала о том, что думают кредиторы и инвесторы о репутации компании как участника финансовых отношений. О так называемых специальных мероприятиях, проводимых компанией Гарант как для клиентов, так и для своих сотрудников, немало было сказано Ингой Фильцагиной – руководителем отдела рекламы и PR Компании Гарант в Саранске. 
    Поскольку, согласно статистике, 80 процентов всех коммуникаций в современном мире осуществляется посредством сети Интернет, то понятна актуальность выступлений Александра Торговкина, генерального директора ООО «Брендинговое агентство «Четвертый размер» и Андрея Малышева, директора компании «Кодер». Александр Торговкин поднял вопрос о том, чем является Интернет-сайт – инвестицией или тратой денег? А Андрей Малышев рассказал о важности поисковой оптимизации web-сайтов с точки зрения руководителя. 
    Между тем, в рамках конференции Бизнес-инкубатор провел презентацию сайта информагентства «Бизнес Мордовии», главная цель которого – содействие развитию предпринимательства в нашей республике. Множество полезных рубрик и открытость новым идеям должны явиться стимулом для бизнеса.
    Креативное направление в рекламе продемонстрировал «питомец» Бизнес-инкубатора – Рекламное агентство «Tудей». Директор агентства Дмитрий Балашов заинтересовал аудиторию нестандартными решениями в продвижении типичных товаров, в то время как сотрудники «Tудей» раздавали в зале спичечные коробки с призывом «зажечь» интерес своей рекламой.
    В заключение первого дня конференции председатель ГУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» Александр Салмов отметил, что, несмотря на плотный график работы конференции, до ее финальной черты дошли самые яркие, целеустремленные и упорные участники. 
    Межрегиональная конференция «Открытый бизнес» дала предпринимателям не только массу новой полезной информации, но и осознание важности «открытости» своей деятельности.

                                                                                                                                                                              Лилия АББАЗОВА