Шпаргалка для бизнесмена
ГКУ «Бизнес-инкубатор РМ» совместно с исследовательской группой «Срез» был проведен опрос населения с целью изучения потребительских предпочтений. За 2 недели анкетирование прошло порядка 200 горожан. В данный момент полученные данные проходят финальный этап обработки, готовится к публикации отчет по полученным результатам. В своем интервью руководитель группы «Срез» Алексей Сабанцев рассказал об основных этапах исследования и его актуальности для предпринимателей республики в целом и Саранска в частности.
Алексей, скажите, насколько актуальна и востребована информация подобного рода для предпринимателей региона? И кому в первую очередь стоит обратить внимание на те данные, которые будут опубликованы?
- Основной причиной проведения данного опроса стала проблема, с которой сталкивается каждый бизнесмен, независимо от того, сколько лет он уже занимается предпринимательской деятельностью. Найти правильный путь развития своего дела, перспективную в плане развития нишу удается далеко не всем. Вы же наверняка видите, что в Саранске постоянно открываются какие-то магазинчики, которые быстро закрываются, а на их месте возникают уже другие. Причем происходят эти процессы очень быстро. Понятно, что любое дело надо начинать только после детального анализа рынка. Наша организация достаточно молодая, однако с подобными проблемами наши специалисты уже сталкивались, поэтому было решено провести исследование о предпочтениях потенциальных потребителей.
Данное исследование это совместная разработка с бизнес инкубатором. Скажите, каким образом были распределены задачи в этом дуэте?
- Мы не раз встречались с Александром Николаевичем Салмовым. Сразу сошлись во мнении, что тема актуальна и стоит ее детально проработать. Также совместно рассмотрели и тот спектр вопросов, которые могут выйти на ожидаемый и наиболее объективный результат. Бизнес инкубатор это площадка, благодаря которой развивается малое предпринимательство в городе и регионе. Поэтому вполне понятно, почему именно БИ стал помощником в данном исследовании.
По какому принципу проходило анкетирование? Сколько респондентов было опрошено?
- Хочу сразу сказать, что мы не брали за цель опросить представителей разных социальных слоев – начиная от простой домохозяйки и заканчивая очень обеспеченным классом населения. В первую очередь это анкетирование населения по определенным половозрастным группам. Что касается выборки, то для нашего города цифра в 400-500 человек более чем достаточна. Как говорится, чем больше опросил, тем точнее и объективнее результат. Мы организация общественная и у нас пока нет возможностей для обширного исследования. В данном случае были опрошены порядка 200 человек. В основном при личном контакте. Погрешность будет чуть выше, однако основные тенденции будут видны.
К теме объективности. Скажите, насколько вообще может быть объективно подобное исследование? Ведь тема достаточно обширна.
- Что касается объективности. Исследовательская группа «Срез» организована на общественных началах. Когда я руководил другой организацией, совершенно из другой сферы деятельности, мне не раз предлагали принять участие в ряде исследований. Но все дело в том, что участие в них было платным, допустим один вопрос тысячу рублей или больше. Я отказывался, уже потом видел данные этих исследований. Результаты некоторых не иначе как фантастичными я назвать не могу. Получалось, что кто платил за вопросы, тому и отводилось место в «топовых» местах рейтинга. Если не заплатил, то твоей организации в рейтинге нет вообще. По нашим исследования могу сказать одно – мы проводим их на предпринимательском интересе, если так можно выразиться. Нам никто ничего не заказывает, и мзду мы не берем. Однако результаты, мы надеемся, заинтересуют многих.
P.S. В данный момент идет финальная обработка полученных данных. Подробный отчет будет готов уже в первых числах сентября. Также Алексей Сабанцев отметил, что сами предприниматели могу высказать свои пожелания по данному исследованию, предложить темы для будущих работ. Все это можно будет прислать в электронном письме по адресу biznes@binkrm.ru