ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
Компетенция:
    Антимонопольное регулирование осуществляется в соответствии Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нормы, данного Закона связаны «с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели».     Статья 10 Закона запрещает осуществление действий (бездействия), направленных на занятие доминирующего положения хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):     1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;     2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;     3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);     4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;     5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;     6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;     7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;     8) создание дискриминационных условий;     9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;     10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.     Дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматривает по заявлениям организаций и физических лиц федеральный антимонопольный орган (Федеральная антимонопольная служба) или его территориальное управление (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия). Антимонопольный орган при наличии признаков нарушения законодательства возбуждает дело и по итогам его рассмотрения принимает решение. В случае установления факта нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает в отношении правонарушителя обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения. 
Подробнее: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" 

Изменения  от 25 декабря 2014 г., 2 марта, 4 сентября, 24 октября, 2 декабря 2015 г.
И.о. руководителя Управления - Видякин Сергей Иванович
Адрес: 430005, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. проспект Ленина, д.14, 2 этаж.
Тел.: 24-34-62
Е-mail:
Сайт http://mordovia.fas.gov.ru/