ВНИМАНИЕ!!! ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС среди субъектов малого предпринимательства для предоставления в аренду нежилых помещений Бизнес-инкубатора Республики Мордовия. Подробную информацию смотрите в рубрике АНОНСЫ

 

Щелкните, чтобы выбрать свободное офисное помещение

Наши резиденты:

 

 

 

Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия

 

Информационное агентство Бизнес Мордовии

 

Бизнес-навигатор МСП

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Под предпринимательской средой принято понимать сложившиеся в стране благоприятные экономическую, социально-экономическую, правовую, политическую ситуации, обеспечивающие экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью. То есть это совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям реализовывать свои функции. 

Экономическая ситуация обусловливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств. 

На экономическую обстановку оказывает влияние политическая ситуация. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. 

Предпринимательство действует и развивается в рамках соответствующей правовой среды. Система постановлений и законов по налогообложению оказывает существенное влияние на развитие бизнеса. 

Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию. 

Организационно-техническая среда характеризуется наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортные, страховые компании и т. д.). Физическая или географическая среда включает комплекс природных условий, которые оказывают влияние на размещение предприятий. 

Макросреда - экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, физические (или географические) условия деятельности создают предпосылки для развития предпринимательства. 

Как сложная интегрированная система предпринимательская среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя среда представляет совокупность условий и факторов, действующих независимо от самих предпринимателей: 
- экономическое положение в стране и регионах, определяющее действительную экономическую и юридическую самостоятельность юридических субъектов; 
- развитая система товарно-денежных отношений, предполагающая стабильность денежного обращения, устойчивость финансовых институтов (налогообложение, кредитование); 
- наличие определенной экономической среды, рыночного пространства. В частности, функционирование объектов рыночной инфраструктуры (банки, биржи и пр.); 
- относительная обособленность предпринимателей, свобода выбора партнеров для экономических отношений, регулирующая роль государства, поддержка предпринимательства; 
- правовая среда, т.е. четко установленные права, обязанности и ответственность предпринимателей и других субъектов рыночных отношений. Здесь особенно важна твердая позиция государства в необходимых законах, их стабильность и обязательность исполнения;
- наличие в достаточном количестве природных ресурсов, демографическая ситуация в стране и регионах; 
- научно-техническая, технологическая среда. Важное значение имеет уровень развития системы образования, особенно профессионального высшего; 
- благоприятный моральный и психологический климат в обществе (особенно переходного периода) к предпринимательству и предпринимателям в частности. Преодоление стереотипов относительно частных собственников, политики и позиций поведения бизнес-структур, государства и власти. 

Внутренняя среда формируется непосредственно самими предпринимателями и во многом носит субъективный характер. Включает следующие условия или факторы: 
- наличие необходимого объема собственного капитала, источники заемных средств; 
- выбор предмета деятельности; 
- правильный выбор организационной, правовой формы предпринимательской структуры; 
- подбор команды партнеров, кадров работников и управление персоналом (его симулирование); 
- разработка обоснованного бизнес-плана; 
- знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; 
- разработка и внедрение обоснованной стратегии фирмы. Предвидение и расчет последствий предлагаемых рисков, их нейтрализация и страхование; 
- четкое соблюдение законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационной формы; 
- организационно-технологическая структура фирмы (управление, отделы, цеха и пр.); 
- благоприятный моральный климат, условия работы сотрудников и др.