ВНИМАНИЕ!!! ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС среди субъектов малого предпринимательства для предоставления в аренду нежилых помещений Бизнес-инкубатора Республики Мордовия. Подробную информацию смотрите в рубрике АНОНСЫ

 

Щелкните, чтобы выбрать свободное офисное помещение

Наши резиденты:

 

 
 

 

Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия

 

Информационное агентство Бизнес Мордовии

 

Бизнес-навигатор МСП

 

 

Зарегистрировать юрлицо или ИП без лишних трат времени и денег поможет нотариус

Не так давно законодатель отменил госпошлину за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае электронной подачи документов в Федеральную налоговую службу. Соответствующий федеральный закон 29 июля подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин. 

Чтобы воспользоваться предусмотренными новым законом льготами, заявитель может обратиться в любую близлежащую нотариальную контору. Услуга по электронной подаче документов в регистрирующие органы, включая Федеральную налоговую службу, числится в арсенале нотариусов уже более двух лет. Являясь полноправным участником системы межведомственного электронного взаимодействия и работая по принципу «одного окна», любой российский нотариус может взять на себя все вопросы, касающиеся регистрации юрлица или ИП. Приняв и проверив пакет необходимых документов, нотариус переводит их в электронный вид, удостоверяет своей цифровой подписью и самостоятельно направляет в налоговый орган по месту регистрации заявителя. Получить готовые документы можно также у нотариуса уже через пять рабочих дней. Причем формат готовых документов – электронный или бумажный - заявитель выбирает сам. Оба варианта идентичны по своей юридической значимости.

В финансовом эквиваленте желающие открыть свой бизнес благодаря новому закону смогут сэкономить от 800 (установленная законом плата за регистрацию ИП) до 4000 рублей (пошлина за регистрацию юрлица). Кстати, не нужно будет платить госпошлину и в случае электронной подачи заявления о внесении изменений в учредительные документы, ликвидации юрлица или прекращения деятельности ИП. Немаловажен и фактор экономии времени, который выступает логичным следствием налаженного электронного взаимодействия между нотариатом и другими ведомствами.

По мнению главы Федеральной нотариальной палаты Константина Корсика, подобные изменения в законодательстве вкупе с электронными возможностями нотариата в корпоративной сфере способствуют развитию предпринимательства в стране, прежде всего – малого и среднего бизнеса, а также улучшению российского инвестиционного климата.

Российский нотариат активно работает над созданием и совершенствованием комфортных сервисов для граждан и бизнеса, развивает взаимодействие с различными ведомствами и органами. По итогам 2017 года почти 140 тысяч предпринимателей зарегистрировали свой бизнес с помощью нотариуса. 

Примечательно, что граждане отдают предпочтение электронной форме подачи документов. Напомним, что за 2017 год за представлением документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе граждане обратились всего 1 161 раз, против 9 065 обращений в 2016 году. 

А вот электронное взаимодействие набирает обороты: в 2017 году почти в 1,5 раза, до 138 560, возросло количество обращений к нотариусу для представления документов на государственную регистрацию юрлиц и ИП в электронном виде. Из почти 140 тысяч предпринимателей, которые зарегистрировали свой бизнес с помощью нотариуса, 99% выбрали именно электронный способ подачи. Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик отметил, что «это отличная тенденция, подтверждающая, что развитие инновационных сервисов востребовано обществом».

Указанная норма вступает в законную силу с 1 января 2019 года. 

Источник: Нотариат.рф